Договор аренды склада – основной документ при передаче помещения на временное пользование за деньги. Он заключается между физическими и юридическими лицами, в некоторых случаях регистрируется в госорганах.
Суть договора аренды кладовки
Нередко индивидуальные предприниматели и фирмы не хотят покупать место под склад из-за высокой цены. Но поскольку место для хранения необходимо, они ищут временное решение, а именно арендуют ангар или контейнер на комфортных, выгодных условиях.
Такого рода правовые отношения регулирует 4 глава Гражданского кодекса РФ. При сдаче в аренду части складского помещения важно обращаться к первому параграфу, всего здания – к четвертому. Типовая форма договора отсутствует, но именно в ГК РФ прописаны все требования к его оформлению. В соглашении между арендатором и арендодателем должно быть указано как минимум 5 пунктов:
- взаимные обязанности сторон – оплата коммунальных платежей и поддержание порядка в хранилище. Обычно арендодатель заботится о капремонте, следит за функциональностью электросетей, водоснабжения, связи. Тот, кто арендует кладовую, сохраняет ее в надлежащем виде и соблюдает все указанные правила аренды;
- детальный процесс передачи прав на распоряжение всеми арендованными зонами склада;
- точное описание складского помещения – конфигурация здания, имеющиеся коммуникации и прилегающие территории. Следует указать адрес и площадь кладовой, а также подробно описать, для чего именно она будет использоваться. Чем подробнее будет описано арендуемое хранилище, тем ниже риск несогласованного расторжения договора;
- дата передачи ключей, способ и сумма оплаты, размер скидок и первоначального взноса;
- полная информация об обеих сторонах соглашения – ФИО, платежные реквизиты, название компании (если речь идет о юридическом лице).
Действительность документа может подтверждать выписка из ЕГРН, кадастровый паспорт, правоустанавливающий банк, перечень арендаторов. В бумагах также должна быть описана ответственность обоих участников сделки в случае какой-либо неустойки: за ошибки они расплачиваются деньгами. Желательно также указать возможные причины для расторжения договора, среди которых нарушение права пользования складом и другие аналогичные пункты.
Порядок заключения соглашения разнится в зависимости от того, кто субъект гражданских отношений.
Между физлицами
Договоренность между физлицами заключается по стандартным правилам. Стороны знакомятся с текстом документа, при необходимости вносят корректировки и оставляют подписи. Есть только две особенности:
- Арендодатель платит подоходный налог за складское помещение, представленное в аренду;
- Законодательные нормы дают возможность не прописывать в соглашении срок его действия.
Сделку фиксирует и удостоверяет нотариус. Это необходимо для подтверждения ее правомерности. В противном случае, например, если один из участников нарушил договоренность, будет сложно доказать всю законность лизинга.
Между юрлицами
Это наиболее распространенный тип сделки, поэтому проблемы с составлением документов не возникают почти никогда. Основная отличительная черта – сведения из ЕГРЮЛ, которые подтвердят отсутствие процедуры банкротства, инициированной в адрес одного из членов.
К свидетельству прикрепляют акты о санитарных, противопожарных проверках на складе, лицензии, сертификаты. Важно помнить и об уплате отчислений тем, кто арендует хранилище (налог на прибыль). Точные размеры выплат зависят от особенностей помещения и прочих обстоятельств. Условия работы со складским зданием обговариваются участниками дополнительно. Если договор заключается больше, чем на год, его аккредитуют в Росреестре.
Между физическими и юридическими лицами
Ключевой момент – статус арендаторов бывает сразу у нескольких человек. Вторая особенность – важно прописать правила лизингового содержания. Согласно законодательным нормативам, физическое лицо подтверждает подпись печатью организации независимо от того, какую сторону занимает при удостоверении взаимоотношений.
При составлении документа следует верно заполнять разделы. Порядок разрешения конфликтов, платежи, ответственность участников, период правового функционирования – все информационные категории важно внимательно изучить, прежде чем ставить подпись. Перед подписанием бумаг следует убедиться в действительности статуса будущего партнера, запросить справки из ЕГРЮЛ, ЕГРН, проинспектировать доверенность.
Согласно закону, ответственности за несоблюдение формы договора аренды под склад и за пренебрежение его регистрацией нет. Но пренебрегать обозначенными правилами не следует, иначе при споре не получится доказать, что права были нарушены. При составлении документа следует скачать примерный образец и взять его как основу.
Сити-Бокс позволяет арендовать боксы на условиях, прописанных в стандартном соглашении. Если есть вопросы, смело задавайте их нашим консультантам. После заключения договоренности с нами вы можете не переживать за сохранность любимых вещей. Ждем ваших заявок.